Период и способ уведомления налогоплательщиков фискальных органов

Действующим законодательством, а именно ст. 25.14 НУ РФ был признан порядок, в разрезе которого налогоплательщики имеют обязанность уведомлять фискальную службу о:

  • деятельности в зарубежных организациях (то есть тех, что зарегистрированы без создания юрлица за границей);
  • зарубежных компаниях, в отношении которых они определены как контролирующие лица.

Информация предоставляется не позднее, чем через месяц после создания такой структуры. И в будущем обязательно должна быть донесена налоговой инспекции. Данные о контролируемых фирмах вносятся в фискальные органы не позднее 20 марта года, который является последующим за отчетный период. Это гарантирует, что налоговая сможет произвести учет КИК в точном исполнении предписаний действующего законодательства. Налогоплательщикам вменена обязанность предоставлять данные, относительно их участия в КИК или зарубежных компаниях, созданных по нормативной базе страны легализации. Подавать данные можно в фискальную службу по месту их проживания (или постоянного законного нахождения). Электронная форма определены нормами действующего законодательства. Касательно физических лиц, то они обязаны подавать отчетность в бумажном виде.

Порядок и форма подачи уведомлений регламентирована на законодательном уровне, то есть утверждена фискальной службой Федерального уровня при согласовании с главным финансовым органом страны – Министерством финансов.

Исчерпывающие требования к форме и содержанию уведомлений, свидетельствующих об участии в компаниях с иностранной долей, определены ст. 23 кодекса.

Подобная информация о зарубежной компании обязана содержать следующий список данных:

  • дата установления причин, вызывающих необходимость подачи декларации;
  • наименование предприятия или общества без создания юрлица, данные о принятии участия в котором обязан подавать российский резидент при паивании его либо учреждении;
  • регистрационные номера, которые были присвоены такой организации в другой стране или зоне, на основании которых она стала плательщиком налогов или приобрела статус определенной структуры, если такая практика дозволена на территории государства, по законам которой предприятие легализировалось;
  • процентное соотношение участия плательщика, что позволяет определить статус лица как при условии непосредственного, так и непрямого участия;
  • все перечисленные данные об участии в прочих иностранных структурах, касательно которых предусмотрено непрямое участие резидента;
  • процентное соотношение участия во всех последующих компаниях, если подобное воздействие осуществляется через косвенное участие через иностранные формирования;
  • число, характеризующее прекращение участия в иностранных фирмах и структурах, работающих по национальному законодательству без учреждения юридического лица.

Информация о зарубежных компаниях, контролируемых резидентами РФ, должна состоять из таковых данных:

  • периода, за который подается сообщение;
  • наименование организации, легализированной без регистрации юрлица, или предприятия;
  • регистрационный код, который фирма получила при процедуре легитимизации в органах местной власти или уполномоченных на это структурах согласно действующего национального законодательства, а также коды налогоплательщиков, если такие предусмотрены;
  • дата, которая определяет последний день срока, за который формируется отчет о финансовых результатах деятельности компании либо организации без статуса юрлица с учетом требований «личного закона», чем регламентирована ее деятельность;
  • дата формирования отчета за предыдущий год, который интерпретирован как период финансовой отчетности, за который с учётом предписаний «личного закона» компании подается отчетность;
  • дата появления требований к осуществлению аудита, если такой предусмотрен по «личному закону» и с учетом периода, за который проверяется финансовая отчетность предприятия или структуры;
  • определение участия плательщика в процентном соотнесении зарубежной компании с вариантами выявления непрямого участия, что требует подачи следующих сведений:
  • данных о названии и регистрационном коде (номера плательщика налогов) компании или структуры в стране, где она легитимизирована, и соответственно является источником непрямого участия резидента;
  • процента участия в каждой компании или организации, определяемого как непрямое участие в деятельности и распределении прибыли;
  • детального описания предусловий, которые являются базой для принятия статуса контролирующего лица зарубежной компании;
  • перечня оснований, дающих право на освобождение компании от налогообложения согласно норм НК РФ.

За отображение недостоверных данных в уведомлении налоговой инспекции предусмотрена ответственность. При этом ранее предоставление информации об участии в иностранной компании или участия в качестве контролирующего агента освобождает от санкций, если подобные данные самостоятельно раскрыты фискальной службой (ст. 129 НК).

Важно обратить внимание на тот факт, что если участие в иностранных фирмах и структурах было реализовано до 2015 года, то есть до того, как были введены в действия поправки в Налоговый кодекс, точнее в ст. 25.14., тогда подать информацию об участии путем оформления сообщения определённого образца необходимо не позднее 01.04.2015 года.

Какие полномочия у фискальной службы по признанию налогоплательщиком того лица, который в надлежащем порядке не сообщил о своем статусе?

Ответить можно вполне однозначно. На основании норм ст. 25.13, 25.14 кодекса о системе налогообложения – имеет.

Информацию о доле лица в зарубежной компании или структуре фискальная служба обычно получает официальным путем от компетентных органов или уполномоченных лиц прочих государств, с которыми у России заключены соглашения по обмену информацией. После чего на основании полученных данных и анализа законодательства страны, предоставляющей данные, делается вывод об участии в зарубежных структурах. Затем резиденту направляется соответствующее уведомление с требованием в течение 20 дней изложить пояснения о вскрывшихся фактах, дать сообщение в надлежащей форме за определенный период.

Налогоплательщик должен предоставить в оговоренный срок в фискальную службу соответствующие пояснения, определяющие причины несвоевременного уведомления контролирующих органов о фактах участия в иностранных предприятиях либо структурах. А также возможно предоставление детальных данных, которые дадут основания отказать в признании лица контролирующим зарубежную компанию.

Фискальный орган обязан изучить предоставленные пояснения и бумаги, которыми подтверждены доводы плательщика. И уже затем компетентным лицом принимается соответствующий акт о признании юридического или физического лица контролирующим зарубежную компанию или структуру. Поэтому в уведомлении, свидетельствующем о рассмотрении объяснений резидента, налоговый орган указывает причины и нормы законодательства, дающие основания причислять лицо к контролирующим КИК.

Лицу, которое получило уведомлении от фискальных органов, дается всего 3 месяца на оспаривание его в судебном порядке. О своем намерении такого рода у резидента есть 3 дня, чтобы сообщить налоговой. Статус контролирующего субъекта устанавливается только по решению суда, которое вступило в законную силу. Делать это досрочно даже в целях реализации налоговой политики запрещено.

Если судебное оспаривание как таковое не было реализовано через 3 месяца с момента получения налогового уведомления, то лицо признается контролирующим и на него распространяются действующие нормы НК РФ согласно статуса.

Информация о зарубежных компаниях, контролируемых резидентами РФ, должна состоять из таковых данных:

  • периода, за который подается сообщение;
  • наименование организации, легализированной без регистрации юрлица, или предприятия;
  • регистрационный код, который фирма получила при процедуре легитимизации в органах местной власти или уполномоченных на это структурах согласно действующего национального законодательства, а также коды налогоплательщиков, если такие предусмотрены;
  • дата, которая определяет последний день срока, за который формируется отчет о финансовых результатах деятельности компании либо организации без статуса юрлица с учетом требований «личного закона», чем регламентирована ее деятельность;
  • дата формирования отчета за предыдущий год, который интерпретирован как период финансовой отчетности, за который с учётом предписаний «личного закона» компании подается отчетность;
  • дата появления требований к осуществлению аудита, если такой предусмотрен по «личному закону» и с учетом периода, за который проверяется финансовая отчетность предприятия или структуры;
  • определение участия плательщика в процентном соотнесении зарубежной компании с вариантами выявления непрямого участия, что требует подачи следующих сведений:
  • данных о названии и регистрационном коде (номера плательщика налогов) компании или структуры в стране, где она легитимизирована, и соответственно является источником непрямого участия резидента;
  • процента участия в каждой компании или организации, определяемого как непрямое участие в деятельности и распределении прибыли;
  • детального описания предусловий, которые являются базой для принятия статуса контролирующего лица зарубежной компании;
  • перечня оснований, дающих право на освобождение компании от налогообложения согласно норм НК РФ.

За отображение недостоверных данных в уведомлении налоговой инспекции предусмотрена ответственность. При этом ранее предоставление информации об участии в иностранной компании или участия в качестве контролирующего агента освобождает от санкций, если подобные данные самостоятельно раскрыты фискальной службой (ст. 129 НК).

Важно обратить внимание на тот факт, что если участие в иностранных фирмах и структурах было реализовано до 2015 года, то есть до того, как были введены в действия поправки в Налоговый кодекс, точнее в ст. 25.14., тогда подать информацию об участии путем оформления сообщения определённого образца необходимо не позднее 01.04.2015 года.

Какие полномочия у фискальной службы по признанию налогоплательщиком того лица, который в надлежащем порядке не сообщил о своем статусе?

Ответить можно вполне однозначно. На основании норм ст. 25.13, 25.14 кодекса о системе налогообложения – имеет.

Информацию о доле лица в зарубежной компании или структуре фискальная служба обычно получает официальным путем от компетентных органов или уполномоченных лиц прочих государств, с которыми у России заключены соглашения по обмену информацией. После чего на основании полученных данных и анализа законодательства страны, предоставляющей данные, делается вывод об участии в зарубежных структурах. Затем резиденту направляется соответствующее уведомление с требованием в течение 20 дней изложить пояснения о вскрывшихся фактах, дать сообщение в надлежащей форме за определенный период.

Налогоплательщик должен предоставить в оговоренный срок в фискальную службу соответствующие пояснения, определяющие причины несвоевременного уведомления контролирующих органов о фактах участия в иностранных предприятиях либо структурах. А также возможно предоставление детальных данных, которые дадут основания отказать в признании лица контролирующим зарубежную компанию.

Фискальный орган обязан изучить предоставленные пояснения и бумаги, которыми подтверждены доводы плательщика. И уже затем компетентным лицом принимается соответствующий акт о признании юридического или физического лица контролирующим зарубежную компанию или структуру. Поэтому в уведомлении, свидетельствующем о рассмотрении объяснений резидента, налоговый орган указывает причины и нормы законодательства, дающие основания причислять лицо к контролирующим КИК.

Лицу, которое получило уведомлении от фискальных органов, дается всего 3 месяца на оспаривание его в судебном порядке. О своем намерении такого рода у резидента есть 3 дня, чтобы сообщить налоговой. Статус контролирующего субъекта устанавливается только по решению суда, которое вступило в законную силу. Делать это досрочно даже в целях реализации налоговой политики запрещено.

Если судебное оспаривание как таковое не было реализовано через 3 месяца с момента получения налогового уведомления, то лицо признается контролирующим и на него распространяются действующие нормы НК РФ согласно статуса.

Получите персональное предложение

Телефон: +7(499) 113-01-75         Эл. почта: info@jurvar.ru         Skype: info.Jurvar

Наши партнеры

Наши партнеры
Наши партнеры 2

Оформить заявку

Введите Ваш адрес эл. почты
Введите Ваше сообщение

×

Ваш телефон:

×