Как производиться международное налоговое прогнозирвоание?

У многих международное налоговое прогнозирование ассоциируется с оффшорными зонами. Хотя идентичность прослеживается лишь отчасти. Оффшорная компания – это лишь способ обеспечить налоговое планирование. На планете более 180 стран и только некоторые из них можно соотнести с понятием «оффшоры». Ввиду климатических и экономических особенностей такие страны нарекают существительными вроде «оазис», «рай» или «гавань». И если из числа инструментов налогового прогнозирования вашему бизнесу больше подходит открытие оффшорной компании, следует внимательно изучить законодательство юрисдикции. Не существует абсолютно безналоговых зон. Бывают разве что ситуации, которые позволяют осуществлять деятельность по нулевой ставке. Выбирать такие страны и территории нужно с учетом прогнозированных аспектов ведения бизнеса.

Современные системы планирования налогообложения позволяют использовать сложные схемы, участие в которых принимают как оффшорные, так и неоффшорные компании. Ввиду детального анализа целей и аспектов ведения бизнеса имеется возможность подобрать наиболее выгодный принцип налоговой работы. Как это действует? На сегодня принято различать разноплановые варианты схем, которые реализуются благодаря трем основным подходам.

Каждое государство индивидуально в аспекте своей налоговой политики. Простой пример: получив одну и ту же прибыль суммы обязательных сборов в казну, скажем, Украины или Китайской народной республики будут принципиально разными. Именно поэтому логична закономерность – разместить свой центральный офис, а лучше и вовсе зарегистрировать фирму там, где сумму налогов получится оптимизировать.

Разнятся и правовые формы, которые могут приобретать предприятия в различных странах. Хотя связь между формой бизнеса и налоговой ставкой прослеживается явно. Поэтому есть смысл продумать варианты выбора организационного формата с наибольшей налоговой оптимизацией.

Один и тот же вариант дохода может облагаться разными налогами в каждой конкретной стране. И если к вопросу получения прибыли территориально подойти разумно, то возможно подобрать оптимальный вариант для сокращения расходов на обязательные платежи и сборы.

Еще один критичный аспект — избежать двойного налогообложения, для этого у РФ имеются соответствующие международные соглашения. Информация о них предоставляется в открытом доступе, что позволяет к вопросам налогового прогнозирования подойти более индивидуально. Для этого нужно подобрать страну, с которой заключен договор, и просто выводить прибыль в нем, что позволит снизить налоговые издержки. Один момент – для налога на добавленную стоимость такой инструмент оптимизации не подойдет.

Правда, более реальный результат в вопросах снижения издержек на налоги даст привлечение специалиста с опытом в сфере международного налогового планирования.

Аспекты выборы юрисдикции

Ныне в мире существует около 60 стран, которые подразумевают предоставление субъектам хозяйствования различных налоговых льгот, в том числе и полное освобождение от их уплаты. Особенно это касается компаний, которые зарегистрированы на их территории, но не ведут никакой предпринимательской деятельности (оффшоры).

Задаваясь вопросом о том, как правильно производить отбор международных юрисдикций, необходимо понимать, что однозначного ответа нет. И быть не может. Выбор конкретной территории зависит от рода деятельности, от которого предприятие подразумевает получение прибыли. Хотя чтобы разобраться с понятиями международного налогового прогнозирования, есть смысл детально вникнуть в особенности оффшорных и неоффшорных территорий. Юрисдикции, которые применяются в мире, допустимо условно поделить на три группы.

Первая – это оффшоры в классическом понимании. В пределах такой территории компании полностью освобождены от сборов, но только в том случае, если они не ведут здесь никакой хозяйственной деятельности, а только зарегистрированы в юрисдикции. Минимальные налоги представляют собой ежегодный сбор и издержки на бухгалтерский учет. Зачастую в число таких оффшоров внесены государства, территориально расположенные на островах. Речь идет о Багамах, Невисе, Виргинских островах, Бейлизе, Панаме, Сейшелах, Маврикии, Маршалловых островах.

Вторая – это Республика Кипр, Гибралтар, Лихтенштейн, Антильские острова, Люксембург, Китайский Гонконг. Это зоны со сниженной ставкой налогообложения. Ввиду того, что такие компании зачисляют в список «оффшорных», и зоны считаются международными «оффшорами», предприниматели будут вынуждены заплатить минимальный сбор с прибыли и зачастую обязаны вести финансовую отчетность. Хотя для их характеристики используют другую терминологию — освобожденными (exempt) либо нерезидентными.

Третья группа – также популярная юрисдикция. Она отличается сниженными ставками налогообложения, но при соблюдении неких жестких требований к деятельности. При этом Нидерланды, Англии, США, Швейцария не могут считаться оффшорными зонами. Зачастую такие территории не обещают значительную материальную выгоду за счет оптимизации налоговых выплат, но позволяют поднять статус бизнеса, повысить респектабельность компании. А также это проторенная дорожка для того, чтобы легче выйти на рынки высокоразвитых стран.

Условия администрирования – важнейший дифференцирующий подход, определяющий возможность выбора той или иной юрисдикции. Хотя суть не только в налоговых ставках, но и в принципах взимания платежей, требованиях к отчетности. Именно поэтому подбор страны регистрации бизнеса должен осуществляться с учетом особенностей законодательства страны или оффшорной зоны. Дешевизна и простота регистрации плюс имидж страны – одни из важнейших аспектов выбора.

Для подробной консультации обратитесь к нашим специалистам

Квалифицированные специалисты компании Jurvar предлагают  вам свои услуги на наиболее выгодных условиях:

  • Доступные цены;
  • Эффективные и проверенные стратегии;
  • Профессиональный подход;
  • Высокий уровень сервиса;
  • Полное юридическое сопровождение.

Получите персональное предложение

Бесплатная консультация

Оформить заявку

Введите Ваш адрес эл. почты
Введите Ваше сообщение

Наши партнеры

Наши партнеры
Наши партнеры 2

×

Ваш телефон:

×