Нововведения в порядке реализации договоренностей об избежании двойственного обложения сборами и налогами

Статьей 7 Налогового кодифицированного акта были обрисованы ряд нововведений, регламентирующих понятие реального (фактического) получателя дохода.

Для реализации межгосударственных соглашений налогового характера лицом, имеющим фактическое право на выгоду от деятельности зарубежной фирмы, могут признать контрагента, который обладает правом непосредственного или непрямого участия в администрировании дел предприятия. А также ввиду других обстоятельств, которые позволят единоначально определять судьбу доходов, либо когда лица наделены компетенцией отчуждать и вкладывать прибыль другого резидента. При определении контрагента, что будет наделен подобными обязанностями, внимательно изучаются согласно уставной документации, осуществляемые такими лицами функции и открывающиеся в связи с этим риски.

Когда международными условностями с Россией, ратифицированном в предопределенном порядке, предусмотрено понижение налоговых ставок или вовсе исключение необходимости их уплаты при получении выгоды из источников вне территории РФ, то такое лицо не приобретает фактического полномочия на владение прибылью. Во всяком случае оно признается таковым в нормативном порядке. У должностного лица зарубежной компании могут быть ограничены обязательства, что предопределены функцией посредника, который действует в интересах третьего лица, исключая все возможные риски.

В таком амплуа законодатель предусматривает возможность исключить так называемые «транзитные схемы» с сомнительной законностью. Ведь они используются как формат выплаты роялти с возможностью применения льгот и дивидендов. Это делается с целью снижения налоговой нагрузки при содействии системы исключения двойственного налогообложения. Данный аспект регламентирован посредством письма Минфина РФ нормативно-правового характера от апреля 2014 года.

Иностранному лицу от прибыли выплачиваются суммы:

  • при постоянном нахождении на территории страны, с которой Россия подписала и ратифицировала контракт в виде политического соглашения;
  • при отсутствии права у этого лица на выгоду;
  • когда источник получения прироста пребывает в правоотношениях с лицом, что имеет фактическое право на прибыль или ее долю. Тогда налогообложение доходов осуществляется с учетом:
  • Если контрагент уполномочен распоряжаться доходами будет признан налоговым контрагентом РФ, то налоги взимаются в порядке главы 2 Налогового кодекса, регламентирующей порядок уплаты сборов резидентами;
  • Когда лицо имеет право на часть доходов либо общую прибыль, то иностранная фирма, на которую распространяются нормативный характер международных договоренностей РФ, вполне имеет полномочия применить к себе условия указанных межгосударственных принципов в части права на фактическое взимание прибыли, регламентированного в порядке, регламентированном упомянутым документом.

При использовании предписаний международных договоренностей, определяющих порядок исключения двойственного налогообложения, агенту вменены определённые обязательства. От него потребуется подтвердить местонахождение компании, получающей выгоду. Тем более, контрагент наделен правами подготовки и обращения в фирму с запросом. Он будет касаться факта подтверждения права на получения оговоренной прибыли. Об этом подробно указано в ст. 312 акта о налогообложении.

Пока действующим законодательством не регламентирован порядок и список предоставляемых данных, которые должно иметь подтверждение о возможностях зарубежной компании получать фактическое право на доходы. А также не разработан и не утвержденный образец формата.

Упомянутая ст. 312 НК также регламентирует порядок выплаты дивидендов.

В случае когда зарубежная компания не претендует на получение права на дивиденды, то есть исключает возможность использования по отношению к ней норм международного договора, то с учетом положения такого соглашения возможно применить его к другому лицу. Тем более, если оно непосредственно или косвенно является участником российского предприятия, что уже уплатило дивиденды. А также предоставило налоговому агенту советующие документальные подтверждения, определенные порядком ст. 312 НК РФ.

Применять положения международных соглашений могут также физлица или фирмы, которые полномочны на участие в структуре, признающей отсутствие права на дивиденды. В таком случае участвующий контрагент имеет право на прибыль пропорционально имеющемуся проценту участия. Если и такое лицо признало неимение права на выплату дивидендов, то возможность получить их пропорционально участию, открывается у последующей организации согласно определенного уставными документами порядку участия.

Если резидент федерации одновременно является лицом, наделенным правом получать дивиденды либо принимать косвенное участие в организации, что выплачивает их, то к налогообложению такого гражданина или компании применяются положения ст. 284 НК. То есть используются идентичные ставки при определении базы взимания сборов с возможностью использовать первичные документы (согласно ст. 312 НК).

Применение нулевой ставки (по ст. 284 НК) должно быть регламентировано соблюдением следующих пунктов:

  • Процентное участие российского резидента, что наделён функциями распоряжениями дивидендами, в складочном фонде компании, созданной по российскому законодательству, обязано быть предоплачено дивидендами. Аналогично и при участии зарубежных организаций, что принимают участие в фонде российской структуры. При этом необходимо осуществить выплату дивидендов в размере более 50% от даты выплаты дивидендов и до закрытия срока, за который осуществляется выплата;
  • Суммарная доля российской компании составляет более 50% от всех выплачиваемых фирмой дивидендов.

Налоговый агент при применении норм действующих международных договоренностей, заключённых с РФ, выдает дивиденды и в связи с этим имеет право на получение от иностранной структуры информации, необходимой для обсчёта ставки налога. Уведомление регламентировано предписаниями ст. 312 Налогового кодекса. При этом запрашивается у компании, которая получила прибыль в формате дивидендов и имеет право на их распоряжение на основании следующих документов:

  • подтверждение того, что иностранная фирма признала возможность отсутствия права на прибыль в виде дивидендов (то есть не имеет претензий по нормам действующих международных договоров);
  • полная и объективная информация о лице, что стало получателем прибыли от иностранного предприятия.

Сегодня, вернее с января 2015 года, применяется ставка с учётом диспозиции ст. 224 НК в размере 13%. Отметим, что ранее она составляла 9%.

Каковы итоги?

Для дачи аргументированных выводов имеет смысл обратить внимание на возможность работы и получения прироста капитала в рамках контролируемых зарубежных компаний.

Российские структуры – лица и компании, что применяют для своей деятельности нерезидентные системы, обязаны внимательно изучить налоговое законодательство, научиться управлять рисками и согласовывать свою работу в рамках регулярного обновления действующего законодательства. В случае если непрезидентские системы противоречат действующему законодательства или уставным документам, отказаться от их применения.

Налоговым законодательством предусмотрена возможность признавать контролирующие структуры таковым, для чего фискальные органы руководствуются данными, которые получаются от заграничных служб путем информационного обмена. Невзирая на все возможные сложности в получении информации, тенденция к расширению информационного обмена прослеживается вполне явно. РФ ратифицировала Конвенцию ОЭСР. Согласно ее в аспекте налоговых дел страны-участницы оказывают друг другу взаимовыгодную помощь в разрезе обмена информацией, что может быть актуальна в сфере определения налоговых ставок и выявления неплательщиков (в том числе дислоцирующихся в офшорах).

Также происходит ужесточение контроля над условиями для использования льгот и освобождений, что определены принципами исключения двойственного налогообложения. Иностранные структуры, что получают выгоду от деятельности российских контрагентов должны доказать свое право на владение такой прибылью, а также документально подтвердить возможные освобождения и льготы.

  • Усовершенствование налоговой базы относительно КИК еще не досягло необходимого уровня, в разработке ряд подзаконных правовых актов, которые позволят определить:
  • Перечень государств, в коих отсутствует обмен налоговой информацией;
  • Формы уведомления об участии в КИК и зарубежных фирмах.

После принятия соответствующих нормативных актов стоит ждать документального разъяснения их норм Министерством финансов. Окончательные ответы на вопросы, которые останутся без пояснений, даст арбитражно-судебная практика путем постановления соответствующих актов в вертикале инстанций.

Получите персональное предложение

Телефон: +7(499) 113-01-75         Эл. почта: info@jurvar.ru         Skype: info.Jurvar

Наши партнеры

Наши партнеры
Наши партнеры 2

Оформить заявку

Введите Ваш адрес эл. почты
Введите Ваше сообщение

×

Ваш телефон:

×